Среди множества вариантов предпринимательской деятельности одной из наиболее старых и всегда востребованных является открытие парикмахерской. Этими услугами люди пользовались во все времена, и они по-прежнему остаются очень прибыльными.
Для открытия бизнеса потребуется зарегистрироваться в налоговых органах и дождаться получения лицензии. Необходимо заранее изучить санитарные требования, изложенные в нормативно-правовых актах. Рекомендуется оформить страховку на собственный бизнес.
Следует изучить изнутри заведения конкурентов и понять, как именно они работают с клиентами. Большое внимание уделяется определению целевой аудитории для понимания особенностей местного рынка услуг. Исходя из полученных данных, необходимо оборудовать парикмахерскую так, чтобы посетители могли рассчитывать на максимальное удовлетворение собственных запросов. Существующий спрос часто ограничивается финансовыми возможностями клиентов, а не их реальными желаниями.
При наборе персонала важно подобрать только тех специалистов, которые действительно нужны. Как правило, это исключительно стилисты и парикмахеры, хорошо справляющиеся с большинством поставленных задач. Отыскать новых сотрудников можно в различных заведениях, обучающих стилистов. Среди них часто встречается молодежь, которая прекрасно разбирается в модных тенденциях и ищет работу. Условия работы должны быть по-настоящему привлекательными, чтобы не создавать условия для утечки готовых кадров.
Создавая салон, необходимо найти достаточно просторное помещение и переделать его под рабочие нужды. Особое внимание уделяется проводке, так как многие профессиональные инструменты работают от электричества и требуют большого напряжения. Розетки следует размещать таким образом, чтобы работающая техника и провода никому не мешали.
Для отдыха и ожидания клиентов понадобится приобрести удобные кресла или стулья. Посетителям нужно предоставить несколько способов провести время в ожидании. В холле можно установить автоматы с напитками и телевизор. В самих помещениях, где идет работа, лучше обойтись приятной музыкой. Если парикмахерская будет расположена в людном месте, исчезнет проблема с нехваткой клиентов.
Потребуется закупить все необходимое для работы с небольшим запасом на непредвиденные случаи. Это касается как инструментов, так и разнообразной косметики. Желательно купить лишнюю форму и накидки на случай утери или порчи уже имеющихся. Следует предусмотреть различные способы оплаты услуг и организовать специальные предложения для клиентов. Отдельные усилия понадобятся для проведения рекламной кампании и формирования положительного образа нового салона.
Комментарий владельца бизнеса: секрет успешной парикмахерской заложен в ваших мастерах, которые у вас работают. Довольные клиенты чаще всего привязываются к мастеру навсегда, и если мастер вдруг уйдет в другой салон, с ним уйдет большая часть ваших клиентов. Поэтому большинство салонов работает с мастерами по принципу 70%х30% или 60%х40% (Парикмахерская забирает себе 70% или 60% с чека, остальное идет мастеру). Так ваши работники будут замотивированы работать именно у вас.
Сегодня также практикуется еще одна интересная схема: если вы собственник помещения и у вас много рабочих мест, то их можно сдавать «в аренду» мастеру, который оформлен как самозанятый. Такой коворкинг сегодня становится популярным. Обязательно оборудуйте маникюрный и педикюрный кабинет — это услуга сегодня не менее популярна чем стрижка, а средний чек намного выше.
Еще один полезный совет: придумайте подарочные сертификаты на услуги вашего салона: сертификат на определенную сумму или комплекс (прическа+маникюр+педикюр). Такие сертификаты очень часто покупают мужчины в подарок своим дамам, или корпоративные клиенты делают такие подарки своему женскому коллективу.
Предлагайте своим клиентам бесплатный чай/кофе и печеньки, так вы оставите хорошее впечатление о своем салоне, люди оценят ваше уважение и в следующий раз захотят вернуться именно к вам.