Об этом говорят и врачи, и имидж-консультанты, и бизнес-аналитики. Спорт и фитнес представляют собой, пожалуй, самую значимую часть современной концепции о здоровье. Большинство успешных людей начинают вкладывать немалые средства в собственную красоту и становятся постоянными клиентами спортивных клубов, тренажерных залов и фитнес-клубов.
Привлекательность бизнеса
Также постоянно растет востребованность услуг профессиональных тренеров, которые дают рекомендации по типу, темпу и регулярности тренировок для каждого конкретного человека с учетом особенностей его организма, временных и финансовых возможностей. В обязанности тренера в тренажерном зале входят и консультации по принципам здорового питания и основам здорового образа жизни. В связи с этим, тренажерный зал представляет собой весьма выгодную и востребованную идею бизнеса, чья реализация требует трезвого понимания того, что ее окупаемость потребует довольно долгого периода и немалого терпения.
Начинающему предпринимателю придется подождать, по меньшей мере, полтора года, прежде чем первоначальные инвестиции вернутся к нему со значительными процентами.
Начиная работу по организации бизнеса, рекомендуем вам составить бизнес-план тренажерного зала. Во-первых, вам предстоит позаботиться о легализации своего тренажерного зала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Речь идет о грамотной регистрации юридического лица и прочих уставных документах, необходимых для работы. Параллельно с этим стоит заняться поиском подходящего помещения и ремонтом в нем. Будущий тренажерный зал должен быть просторным, теплым и светлым, оборудованным кондиционерами и системой безопасности. Также уделите пристальное внимание организации мужской и женской раздевалок с удобными шкафчиками, скамейками, зеркалами и душевыми кабинами.
Рекомендации
Как только тренажерный зал наберет популярность, а посещаемость выйдет на достойный уровень, в одном из помещений можно устроить мини-сауну или солярий. Эти услуги пользуются неизменным успехом у клиентов фитнес-центров, а значит, показатели вашего дохода обязательно увеличатся в несколько раз. Кроме того, такой «комплексный» подход к сервису приведет к вам больший поток постоянных клиентов.
Приготовьтесь, что большая часть ваших инвестиции будет связана с покупкой спортивного снаряжения. Это тренажеры, снаряды и прочие элементы, необходимые для тренировки. Качественные тренажеры, отличающиеся эффективностью, долговечностью и безопасностью, стоят немало. Определенных трат требует и их профилактическое обслуживание.
Очевидно, что не стоит скупиться и на найме высокопрофессиональных тренеров, которые являются лицом, «визитной карточкой» вашего центра, и именно им предстоит лично контактировать с клиентами. Поэтому от их профессионализма, лояльности и человеческих качеств зависит львиная доля успеха предприятия.
Комментарий владельца бизнеса: хороший Фитнес-клуб окупается не ранее 1.5-2 года с момента открытия (и это будет хороший показатель), будьте готовы к низкой рентабельности. Начинающим бизнесменам с небольшим бюджетом лучше всего делать ставку на спальные районы. Во-первых, аренда помещения будет в разы ниже, чем в центре. Во-вторых люди постоянно проживающие в спальном районе активнее покупают абонементы, а также дарят их своим родственникам и друзьям.
Тренера — это как мастера на СТО или парикмахеры в салоне красоты, если они уйдут, то большая часть клиентов уйдут вместе с ними. В принципе на хороших тренерах весь бизнес и держится, советую мотивировать их окладом + щедрым процентом от проданных абонементов, это окупится более лучшей загруженностью зала. В рабочие дни в дневное время можно делать акции и скидки, чтобы зал не простаивал.
Очень хорошо, если в вашем фитнес-клубе будут доп. услуги, такие как сауна, солярий, массажный кабинет — это даст вам более широкий охват аудитории и огромное конкурентное преимущество в вашем районе.